Логопедическое лечение (речевая терапия) в Клинике детской челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЦНИИС и ЧЛХ.

Речь – средство общения, её основная функция – коммуникативная. С помощью речи дети начинают устанавливать контакты с людьми, познают окружающий мир, утверждаются в обществе.

Факторы, негативно влияющие на процесс развития речи:

  • оральная и артикуляционная недостаточность;
На формирование фонетической (звуковой) стороны речи негативно влияют как физические дефекты челюстно-лицевой области, так и патологические нервно-мышечные установки, которые возникают в связи с неправильным развитием.
  • нарушения слуха;

У детей с врожденной расщелиной губы и нёба (ВРГН) нередки проблемы со слухом. При ВРГН и кондуктивной тугоухости способность различать речевые и речеподобные звуки не формируется должным образом.

  • дыхательная недостаточность;
  • отставание в физическом развитии;
  • отсутствие продуктивного контакта со взрослыми и со сверстниками, ограничение речевого и психоэмоционального общения;
Становление речевых навыков общения начинается сразу после рождения. В процессе кормления устанавливается контакт между матерью и ребенком, и именно этот эмоциональный контакт служит важным средством для раннего социального развития малыша. Дети с ВРГН лишены такого контакта, так как не могут полноценно сосать из-за физической аномалии челюстно-лицевой области.
  • Нарушение естественного процесса кормления отрицательно сказывается на развитии моторных функций речевого аппарата;
  • формирования комплекса собственной неполноценности.
Родители часто склонны не стимулировать речевое развитие ребенка с ВРГН, снисходительно оценивать его речевые возможности. Это нарушает естественную потребность малыша выразить свои мысли и чувства, быть услышанным. Дети уже очень рано начинают чувствовать свои трудности и переживают по поводу того, что не могут удовлетворить требования родителей. Нарушается формирование экспрессивной разговорной речи, и это приводит к языковому недоразвитию в дальнейшем.

Главный принцип логопедической реабилитации в нашей Клинике детской челюстно-лицевой хирургии и стоматологии - комплексный подход помощи детям с ВГРН (с участием челюстно-лицевого хирурга, ортодонта, логопеда, психолога, отоларинголога, педиатра, физиотерапевта).

Тщательное логопедическое обследование детей в раннем возрасте необходимо для предотвращения закрепления патологических речевых установок.
Логопедическая работа с детьми с пороками развития челюстно-лицевой области начинается в доречевой период, после первичной хейлопластики.
Прежде всего, важно уделить внимание обучению родителей развивать слуховое восприятие детей, а также проводить оро-сенсорную стимуляцию для того, чтобы полноценные движения губ и языка ребенка стали основой правильных артикуляционных движений. Стимуляция должна проводиться на базе естественных, физиологических, бытовых движений. В Клинике детской челюстно-лицевой хирургии и стоматологии проводится консультирование и обучение родителей, в ходе которого выявляются проблемы в развитии ребенка и определяются методы их предупреждения и создается основа для формирования полноценного речевого и языкового развития.
Речевая терапия развивает и поощряет любые попытки ребенка пользоваться речью и разговаривать понятно, предупреждает развитие нежелательных компенсаторных артикуляций и дисбаланса резонанса, раньше и активнее развивает небно-глоточный механизм ребенка для создания предпосылок владения устной речью.


Логопед: Евтехова Наталия Ивановна
Прием понедельник - четверг с 10.00 до 14.00
Кабинет 4029
Запись по телефону: 8(499)246-82-58, 8(965)185-53-21